Официальная хроника - ЕС запретит недобросовестную рекламу авиабилетов

Члены Европейского парламента решили запретить авиакомпаниям рекламировать цены на билеты, не включающие налоги и дополнительные сборы, сообщает dv.ee.

Новое положение войдет в силу в странах ЕС, как полагают, к концу года. В некоторых европейских странах уже действуют правила, требующие отказа от рекламы, которая предлагает слетать на другой континент за сумму, эквивалентную стоимости газеты, передаёт BBC. Но европейские законодатели в Страсбурге обеспокоены тем, что многие авиалинии очень часто вводят в заблуждение большую часть пассажиров.

«По-моему, в настоящее время, когда приходит время платить, людям приходится раскошеливаться больше, чем они рассчитывали», — указал член комитета европейского парламента по транспорту и депутат от британской лейбористской партии Роберт Эванс. «Они видят в рекламе цифры, набранные большим шрифтом, но когда дело доходит до оплаты билетов, оказывается, что они стоят гораздо дороже из-за разных доплат, о которых их ранее не предупредили», — поясняет он. «Вы видите в рекламе цену — 99 пенсов, а на деле билет обойдется вам в 99 фунтов», — добавляет Эванс.

Представители Ассоциации европейских авиалиний (AEA), в которую входят многие государственные авиакомпании, например, Air France и Lufthansa, не возражают против запрета подобной рекламы. «На мой взгляд, это ответ на нынешнюю ситуацию. Потребителей очень раздражает, что им приходится платить за авиабилеты цену, гораздо большую, чем указывалось в рекламе», — отметил представитель AEA Дэвид Хендерсон. «Авиакомпании, по-моему, в общем довольны тем, что теперь будет больше ясности и потребитель с самого начала получит точную информацию», — сказал он.

Одна из малобюджетных авиалиний — компания EasyJet — также приветствовала новые изменения. Представители крупнейшего малобюджетного оператора Ryanair указывают, что реклама их билетов всегда очень понятна. Эта ирландская авиакомпания, однако, в последние несколько дней обменивается словесными выпадами с датской организацией, рассматривающей жалобы потребителей. Ryanair обвиняют в том, что та вводит пассажиров в заблуждение. Ryanair решительно отвергает эти обвинения.