Что важнее: содержание или трафик блога?

19.09.2013

Какие бы книги про блоггинг вы не прочитали, сколько бы семинаров не посетили, вы услышите одно и то же. Все «профессиональные» авторы говорят об одном и том же:

  • описывают разницу между различными платформами;
  • объясняют, каким должен быть дизайн у супер-блога;
  • рассказывают про выгоду от размещения или не-размещения рекламы;
  • объясняют, как запустить оптимизацию под поисковые машины (SEO);
  • рассказывают, как привлечь читателей к написанию комментариев;
  • говорят, как использовать социальные медиа;
  • описывают использование всяких необязательных программ и прибамбасов;
  • объясняют, как привлечь уникальных читателей, как увеличить рейтинг страниц;
  • рассказывают про оптимизацию времени загрузки страницы.

Но вы не услышите, чтобы профессионалы говорили о единственно важной вещи: контенте.

Конечно, все что описано выше, – здорово, но это не поможет вам, если вы не пишете отличные, или хотя бы хорошие, посты. Более того, все это может отвлекать вас от главного. Действительно, гораздо проще искать новую фичу для блога или улучшать его внешний вид, чем сесть и написать что-нибудь интересное.

Писать на самом деле трудно и тяжело. Кто-то однажды сказал: «Я не люблю писать, но я люблю, когда что-то уже написано». Воистину так.

Так что перед тем, как открыть админку блога и начать заполнять его всякой ерундой, сделайте следующее:

  1. Определите количество публикаций в неделю. Частота появления нового материала гораздо важнее, чем вы думаете. На самом деле, это второй по значимости фактор после качества контента. Если вы пишете хорошо, люди хотят читать вас снова и снова.
  2. Определите, когда вы будете писать. У каждого свое расписание. У вас может быть настолько активная жизнь, что вы сможете посвящать блогу всего час в неделю. А может, и больше. Главное – внесите в свое расписание публикацию в блоге, как и любо другое событие.
  3. В своих статьях будьте конкретными и избегайте лирических отступлений. Если, например, вы в статье сравниваете стоимость артроскопии коленного сустава, не стоит отступать от темы и писать про другие болезни этой части тела. Блоги – это не совсем та форма, в которой можно велеречиво изъясняться. Как говорится, краткость – сестра таланта. Предпочтительнее посты длиной в 400-500 слов. Читатели склонны быстренько просмотреть содержимое поста или вообще покинуть блог, если в нем опубликованы длиннющие статьи.
  4. Делайте ваши статьи удобочитаемыми. Списки – нумерованные и маркированные – творят чудеса. А почему? Да потому, что чтение – это тоже работа. Списки, подзаголовки и цитаты – все это делает ваши статьи более доступными для понимания и помогает людям быстрее читать их. Это создает впечатление движения вперед.
  5. Приглашайте читателей поучаствовать в обсуждении. Сделайте форму комментирования легкодоступной и понятной. Не заставляйте людей регистрироваться или вводить капчу, чтобы оставить комментарий. Все эти меры безопасности скорее породят недовольство и заставят читателя задуматься, нужно ли ему вообще оставлять комментарий.

В общем, сконцентрируйте внимание на создании контента прежде чем браться за продвижение блога. Если вы не публикуете хорошие статьи достаточно часто, ничего не поможет вам добиться успеха.