Реклама на радио и ТВ - Британское агентство EMM выиграло конкурс на медиааудит

Как стало известно, в финал тендера на проведение индустриального медиааудита сделок по покупке рекламы на российском ТВ вышло британское агентство EMM. Оно пообещало предоставлять результаты аудита ежеквартально, оценив годовой контракт в ?125-175 тыс. Проект может быть запущен в декабре.

Консультации по проведению аудита организаторы тендера — содружество «РусБренд» и Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) продолжат только с британским медиааудиторским агентством EMM, сообщила «Ъ» управляющая комитетом по СМИ и рекламе «РусБренда» Анастасия Прыгунова.

На тендер, стартовавший в июне, выставлен контракт на проведение аудита всех сделок по покупке телерекламы в России в этом году. Рекламодатели и их агентства считают, что медиааудит поможет сделать понятным ценообразование на телерекламном рынке. В 2005 году группа крупных рекламодателей пожаловалась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на доминирующее положение в отрасли группы «Видео Интернешнл» (ВИ, контролирует около 60% продаж телерекламы), которая, по их словам, завышала цены. В ответ ФАС предложила ввести биржевые торги телерекламой. Участников рынка это предложение не устроило, и весной 2007 года они предложили альтернативу — медиааудит всех сделок по покупке телерекламы. Однако в ФАС настаивают, что медиааудит не отменяет, а удачно дополняет идею биржевых торгов. В мировой практике аналогов телерекламной бирже и индустриальному медиааудиту нет.

Приглашения участвовать в тендере получили ведущие медиааудиторские компании мира — Accenture, EMM, FLE Media и Billetts (последняя отказалась от участия). «Мы письменно уведомили Accenture и FLE Media, что их предложения оказались, по сути, альтернативой конкурсному заданию»,- пояснила госпожа Прыгунова, подчеркнув, что «РусБренд» официально объявит об итогах тендера позже. Директор московского офиса EMM Марина Натанова подтвердила «Ъ», что «РусБренд» и АКАР обратились в агентство с дополнительными вопросами по проекту.

Участники тендера должны были объяснить «РусБренду» и АКАР, как они намерены ответить на вопрос, находятся ли рекламодатели с сопоставимыми бюджетами в равных условиях (по данным ВИ, вилка между рекламодателями, покупающими телеэфир по предельно низким и предельно высоким расценкам, составляет 35% от средней величины), и дать прогноз по ценам на будущий год. Исходная информация для анализа должна поступать от крупнейших в стране продавцов телерекламы — группы «Видео Интернешнл» и департамента телерекламы «Газпром-медиа».

Агентство Effective Media Management (EMM) создано в Лондоне в 1993 году. Через собственные офисы и локальных подрядчиков проводит медиааудит в 40 странах. Среди клиентов HP, InBev, Nokia, Shell. Российский офис открыт в 2005 году.

Из подготовленной к тендеру презентации EMM (есть в распоряжении «Ъ») следует, что, анализируя спрос на телерекламу и ценообразование на ТВ, EMM будет учитывать макроэкономические факторы (рост ВВП, инфляция, потребительская активность) и тенденции развития мирового рекламного рынка. Офисы сети EMM в других странах позволят сравнивать цены на телерекламу в России и других странах. Предоставлять отчеты и прогнозы агентство готово ежеквартально. Средняя стоимость проекта оценивается в ?125-175 тыс. в год, уверяет присутствовавший на презентации источник «Ъ».

В октябре ФАС очередной раз обсудит проект индустриального медиааудита с участниками рынка, а в декабре он может быть запущен, заявил вчера заместитель руководителя службы Андрей Кашеваров. К этому заседанию будет учреждено некоммерческое партнерство «Объединенный индустриальный комитет», которое и выступит заказчиком аудита, обещает Анастасия Прыгунова.

/Сергей Соболев, КоммерсантЪ/