Поиск в Google кардинально меняется

26.01.2013

Поиск в Google кардинально меняется

К концу 2013 года компания Google опубликовала ряд итоговых материалов, рассказав о внесенных изменениях в систему поиска и о тенденциях поисковых запросов.

Изначально принцип поиска в Google можно было описать кратко: «длиннее запрос – короче результат». Или, говоря иначе, чем больше ключевых слов присутствовало в запросе пользователя, тем меньше ссылок в результате выдавала система. То есть обрабатывалась прямая, дословная, формулировка запроса, поисковик подбирал сайты с точным вхождением слов из запроса.

Однако с введением сервиса голосового поиска в 2011 году ситуация стала меняться. В голосовом запросе специфика несколько иная – устная речь устроена таким образом, что чем больше слов произносит пользователь, тем больший результат он получает по запросу.

Еще один вариант поиска, который тоже внес свою лепту в изменения системы запросов – это поиск по картинкам. В этом случае ключевые слова при запросе отсутствуют вовсе. И Google старается максимально удовлетворить своих пользователей и в этом случае.

Так или иначе, но изменения в синтаксисе поисковых запросов неизменны. И Google все больше и больше склоняется к тому, чтобы при формировании результата учитывать не только ключевые слова запроса, но в первую очередь контекст, при котором встречается искомый запрос. Диалоговый поиск, то есть использование естественного языка поисковых запросов – это предоставление четкого, прямого, максимально ясного ответа на заданный поисковой системе вопрос. И новый 2014 год Google обещает посвятить развитию механизма диалогового поиска.