Что такое сетевой маркетинг?

06.11.2016

Что такое сетевой маркетинг?
Что такое сетевой маркетинг?10.0101

Сетевой или многоуровневый маркетинг – это структура построения бизнеса, согласно которой товары и услуги предоставляются прямо потребителю, без посредников (методом прямых продаж), а доход торговых агентов (дистрибьютеров) зависит не только от количества собственного сбыта, но и от продаж других агентов, которых они пригласили войти в свою структуру.

Этот тип дистрибьютеров называют нижним уровнем. Таким образом, выстраивается пирамида или, если хотите, сеть, в которой представители высшего уровня получают процент от продаж консультантов нижнего уровня. Приглашение новых дистрибьютеров приветствуется, поэтому эта цепочка может длиться до бесконечности. Торговые агенты, занимающиеся сетевым маркетингом, не получают фиксированной заработной платы.

Наряду с легальными фирмами (Mary Kay, Avon и т.д.), существует множество финансовых пирамид, которые, действуя под видом сетевого маркетинга, занимаются мошенничеством на дому. Стоит также отметить, что те компании многоуровневого маркетинга, которые больше сосредоточены на вербовке как можно большего числа дистрибьютеров, нежели на прямых продажах, являются по сути такой же финансовой пирамидой. Их работа направлена на обман клиентов и привлекаемых новых торговых агентов.