«Твиттер» и политика

23.05.2013

По мнению специалистов, «Твиттер» изобилует фальшивыми блогами тех, кто как бы чрезмерно увлечен политикой. Такие выводы сделали аналитики из Университета Индианы (США), разрабатывая проект Truthy. Смысл вот в чем: благодаря так называемому «astroturfing’ у» создается иллюзия огромного резонанса, создаваемого той или иной темой. А так как «Твиттер» просто таки мегапопулярен, то тема, став раскрученной здесь, так или иначе озвучивается и в других СМИ.

Такие факты исследователи установили в результате установления связей между разными микроблоггерами. Помог им в этот новый метод, который, заодно, и протестировали.В частности, они искали мемы, которые приобрели популярность практически со скоростью света.

Как говорят специалисты, такие мемы, внезапно прочно утвердившиеся в обиходе какой-то определенной группы, вполне могут свидетельствовать именно «astroturfing». В качестве примера приводят PeaceKaren_25 и HopeMarie_25 с 20 тысячами аналогичных записей в микроблогах.

Флиппо Менцер, являющийся одним из «светил проекта», говорит, что ничего из ряда вон выходящего в этом явлении нет, похожим принципом вообще многие пользуются — так почему же политике оставаться на обочине процесса? Особенно, учитывая, что несколько минут рекламы в прайм-тайм на ТВ обходятся примерно в столько же, сколько и пару недель работы нескольких десятков человек, продвигающих тему путем «astroturfing». Кроме того, многие привыкли скептически относиться к выпускам программ и сведениях, получаемых с телеэкрана. А вот твитты порой кажутся такими откровенными и домашними, — пишет Technology Review.