Когда женщин обижает реклама

06.11.2016

Когда женщин обижает реклама
Когда женщин обижает реклама10.0101

Красивое женское тело может украсить любую рекламу. Однако граница между эстетикой и дискриминацией женщин здесь очень тонкая. Дискриминация женщин – именно об этом говорится в 42% всех жалоб, направленных гражданами в Европейский рекламный совет в прошлом году. Еще буквально год назад доля составляла 33%.

Задача рекламного совета – урегулирование споров между предприятиями, которые себя рекламируют, и гражданами, которым эта реклама не нравится. Председатель совета рассказывает: «Мы выслушиваем аргументы истцов, сравниваем их с аргументами предприятия, рекламируется. Если мы разделяем критику жалобщика, то заботимся о том, чтобы эту рекламу изъяли из публичного показа».

Особенно 2008 года «отличились» в первую очередь мелкие предприятия, рассказывает дальше глава совета: «Что нам бросилось в глаза, так это то, что границы дозволенного переходили в основном не брендовые предприятия, а не среднего и крупного бизнеса, а преимущественно небольшие фирмы, которые часто сами придумывают себе рекламу».

В 88 случаях в прошлом году совет разделил мнение истцов и забраковал рекламные кампании. «Только в шести случаях совет вынужден был прибегнуть к публичному осуждению. В остальных 82 случаев предприятия выполняли наши рекомендации – приостанавливали рекламу или меняли ее», — говорит глава совета.

Такую санкцию, как публичное осуждение, рекламный совет применяет только тогда, когда предприятие игнорирует указания. Тогда такой случай сообщают в СМИ. Для фирмы это нежелательно, ведь, в конце концов, смыслом рекламной кампании, в которую инвестируются немалые средства, является, по сути, создание положительного имиджа. Поэтому предприятия стараются избегать конфликтов с рекламным советом.