ТОП-9 самых дорогих брендов мира

12.08.2016

BrandZ – ежегодный рейтинг самых дорогих брендов мира. Интересно, что для составления этого рейтинга учитываются не только финансовые показатели компаний, но и мнение потребителей.

1. Google

На первом месте рейтинга 2014 оказался интернет-гигант, которому удалось оттеснить Apple. Google очки, инвестиции в искусственный интеллект, развитие операционной системы Android совместно с различными новыми партнерами – куча инноваций позволили Google повысить стоимость своего бренда на 40 процентов, до 159 миллиардов долларов.

2. «Серебряный призер» Apple

Второе место в этом году занял Apple. До сих пор американский концерн три года подряд возглавлял рейтинг, но сейчас стоимость этого бренда сократилась на 20 процентов и составляет, по данным BrandZ, 148 миллиардов долларов. После смерти Стива Джобса многие сомневаются, удастся производителю иPhone, иPad и Mac сохранять ведущие позиции в будущем.

3. «Бронзу» получает… IBM

Корпорация по производству компьютеров и программного обеспечения IBM занимает третье почетное место. Стоимость этого бренда составляет 108 миллиардов долларов. Между прочим, рейтинг BrandZ этого обнародовали уже в девятый раз. Рейтинг состоит из ста позиций.

4. Динозавр программного обеспечения Microsoft

Microsoft, бессмертный динозавр программного обеспечения, нарастил стоимость своего бренда на 30% – до около 90 миллиардов долларов и таким образом обеспечил себе четвертое место в рейтинге. По данным исследования, бренды технологических компаний – особенно сильные конкуренты.

5. Путь к сердцу через желудок — McDonald’s

Сразу за ТехноГигант – известный производитель фаст-фуда McDonald’s. Стоимость этого бренда в настоящее время составляет около 85 миллиардов долларов. По сравнению с прошлым годом стоимость бренда McDonald’s сократилась на пять процентов. Компания опустилась в рейтинге на одну позицию. Очевидно, из-за моды на здоровый образ жизни в Европе.

6. Всемирно известная Coca-Cola

Бутылочки с этим коричневым напитком можно найти, пожалуй, в каждом киоске планеты. Coca-Cola занимает шестое место в рейтинге. Этот бренд стоит около 80 миллиардов долларов.

7. Дорогой немецкий бренд SAP

Производитель программного обеспечения SAP занимает седьмую позицию. Стоимость этого бренда выросла за последний год на 6% и достигла более 36 миллиардов долларов. Другие немецкие компании, представленные в рейтинге: Deutsche Telekom (27 место), BMW (32 место), Mercedes-Benz (42 позиция), Siemens (59 позиция) и DHL (73). Последнюю, сотую позицию в рейтинге занимает немецкая сеть супермаркетов Aldи (9,5 миллиардов долларов).

8. Сверхбыстрый рост… Facebook

Очень быстро «подрастает» Facebook. Стоимость этого бренда выросла на 68%, но в рейтинге компания заняла только 21 место. Впрочем, Facebook – второй по скорости роста. Его обогнала китайский интернет-фирма Tencent. Стоимость этого бренда за последний год увеличилось вдвое – до 54 миллиардов долларов. Поэтому эта фирма заняла 14-е место в рейтинге.

9. Twitter: быстрый и лаконичный

Новичок рейтинга – американский сервис коротких сообщений Twitter. Стоимость этого бренда уже составляет 14 миллиардов евро, хотя пока и неизвестно, как начать на нем зарабатывать. Соцсеть LinkedIn тоже впервые попала в этом году в рейтинг BrandZ.