Прибыль от истории: история успеха

27.09.2016

Прибыль от истории: история успеха

Европа – самое известное туристическое направление в мире. На 40% туристическая деятельность там связана с культурным и историческим наследием. Этому континент частично благодаря выдающейся истории. Но возможно ли культуру и историю превратить в успешный бизнес проект? Во всяком случае, можно попробовать.

Сентябрь 1944, воздушно-десантная операция «Маркет Гарден» стала одной из крупнейших в истории, и состоялась в Нидерландах. Несколько месяцев назад голландский предприниматель инвестировал 11 тысяч евро в винтажный Dodge, чтобы возить в нем туристов для того, чтобы посмотреть на достопримечательности Второй мировой войны.

«В 2014 году хотел бы заработать около 40 тысяч евро от этого бизнеса. Я куплю еще один автомобиль и возьму на работу еще одного гида», — говорит предприниматель Берт Ейкеленбум. Чтобы привлечь больше клиентов, он активно сотрудничает с местными отелями. Среди них – отель Erica.

«Например, этим летом здесь остановились три автобуса. Приехали около 60 туристов всех возрастов. Они прочитали наш памятный камень и воспользовались рестораном», — рассказывает генеральный директор отеля Erica Марсель Хогенбом.

Но дело не только в деньгах, в этом бизнесе часто говорится об эмоциях и личных переживаниях. Ведь этот регион затронули трагические события войны.

«Мой дедушка был активистом голландского сопротивления. Его предали, поймали и отправили в Дахау – концентрационный лагерь близ Мюнхена. Таким образом я держу слово, данное моей бабушки, что дедушка не будет забыт», — рассказывает генеральный директор отеля Erica Марсель Хогенбом.

17 миллионов человек работают в туризме ЕС, который составляет 10% ВВП Союза. Здесь в Нидерландах несколько сотен мелких предприятий получают доходы благодаря работе с историческим наследием.

Музей Overloon в Нидерландах посвященный войне и местному сопротивлению. Ежегодно он и местные достопримечательности военного времени привлекают в регион около миллиона туристов.

«Количество посетителей удвоилось за последнее десятилетие. Каждый турист тратит здесь 150-250 евро за один визит», — рассказывает председатель проекта Юрриаан Где Мол.

Успехом этот проект обязан в частности молодой аудитории. Ее удалось заинтересовать многочисленными выставками, а также продуманным применением современных технологий. «Когда вы стоите перед каменной пометкой на пути освобождения Европы, можно подключить телефон и прослушать аудио экскурсию в режиме реального времени. Гид расскажет вам, что когда-то произошло на этом месте», — добавляет председатель проекта Юрриаан Где Мол.

«Мои ключи к успеху такие: нужно развиваться, вкладывать душу в проект, иметь очень хороший бизнес план и сотрудничать с другими предпринимателями», — делится секретом успеха генеральный директор отеля Erica Марсель Хогенбом.