Реклама презервативов на ТВ и в Интернете

04.11.2016

Реклама презервативов на ТВ и в Интернете
Реклама презервативов на ТВ и в Интернете3.0101

Какова причина отсутствия рекламы презервативов на российском телевидении? Этот вопрос задают многие маркетологи и рекламные критики. Некоторые намекают на социальные программы по увеличению рождаемости населения страны. С того момента, как 2007 год в России был объявлен годом ребенка, а пообещали за рождение второго чада пособие в размере 250 000 рублей (на то время около $ 10 000), тут и начались проблемы с рекламой «изделия номер два», — считают некоторые (изделием номер одни еще в советские времена шутливо называли противогаз).

В первой пятилетке 21 века дела с рекламой презервативов обстояли намного лучше. Она регулярно появлялась в эфирах федеральных телеканалов, в газетах и на радио. Позиционировался этот вид контрацептивов, как главный способ профилактики СПИДа, ВИЧ и других заболеваний, передающихся половым путем.

«К вам граф Орлов! С визитом!», — фраза из рекламного ролика, которая была крылатой еще пять лет назад, стала постепенно выходить из обихода. После злосчастного для презервативов 2007 ситуация немного улучшилась в следующем году. Согласно данным исследовательской компании TNS, в 2008 рекламные видеоролики брендов Durex, Contex и Life Styles появлялись в эфире 71 раз. В прессе и в наружной рекламе регулярно фигурировал Contex. Торговая марка Vizit, в свою очередь, ограничилась одной лишь прессой.

В конце 2008 начале 2009 страну захватил финансовый кризис, и было уже не до секса. Телевизионной рекламы презервативов не стало вообще. Лишь незначительные появления брендов Contex и Vizit в наружке и в прессе.

Но кризис понемногу утих, и презервативы снова вышли в эфир. В 2010 году реклама «изделия номер два» транслировалась на федеральных российских каналах 107 раз. Однако не все так гладко. Полноценных видеороликов показано не было – одни только спонсорские заставки фирмы Contex.

Почему телевизионные каналы не предлагают своим зрителям рекламу презервативов, попыталась ответить председатель Комиссии по здравоохранению и охране общественного здоровья Московской городской Думы, Людмила Стебенкова. По ее словам, в высших эшелонах власти бытует мнение, что лозунгом «безопасный секс» презервативы пропагандируют безнравственность и беспорядочность половых связей, т.е. все сойдет с рук, только используй.

Таким образом, в Правительстве считают, что рекламировать надо не презервативы, а моральные ценности и принципы воздержания, верности своему партнеру/партнерше, супругу(а) и превозносить семью, как наивысшую ценность. Однако современные реалии говорят совершенно о другом. Многие ведь настолько раскрепощены и «легки на подъем», что идеалы, возможно, являются утопичными.

Тем не менее, полноценной рекламы презервативов вот уже почти как два года нет в эфире федеральных российских телеканалов, и похоже не будет. Всему виной цензура и редакционная политика, хотя законодательного запрета на такую рекламу не существует. Просто каналы сами или под внутренним давлением чиновников не хотят транслировать резиновые изделия, ассоциируя их с чем-то аморальным, грязным и нечистоплотным.

Между тем, телевидение не стесняется отображать все подробности использования прокладок (в том числе и урологических), рекламировать средства против геморроя и диареи, вагинальные крема, подгузники и т.п.

Однако есть не менее эффективное средство массовой информации, которое производители презерватив обязаны использовать в свою пользу. Тем более, что цензура в Интернете практически неограничена. Широкую популярность набирают вирусные рекламные видеоролики. Компания Sico старается шагать в ногу со временем:

Реклама презервативов Sico, в которой средство контрацепции посылают туда, где ему и место…